
Если говорить о китайских закупках подземных резервуаров для АЗС, многие сразу представляют гигантские тендеры с идеальной документацией. На деле же – это цепочка проб и ошибок, где спецификацию могут переписать трижды за неделю из-за изменений в нормативах по герметичности сварных швов.
Еще лет пять назад основными заказчиками были сингапурские и малайзийские сети, но после ужесточения экологических стандартов в КНР местные производители резко нарастили компетенции. Сейчас их инженеры приезжают на приемку с ультразвуковыми дефектоскопами собственной разработки – такого не увидишь у европейских партнеров.
Заметил интересный парадокс: китайские технадзоры могут пропустить мелкие царапины на антикоррозийном покрытии, но устроят часовой спор о маркировке сварных точек. Видимо, сказывается опыт работы с резервуарами для химически агрессивных сред.
Кстати, именно через ООО Вэйфан Хаожань Машинери мы поставляли модули газоразделения для одного нефтехимического комбината в Шаньдуне – там же впервые столкнулись с их требованием по двойной проверке швов резервуаров. Ссылались на инцидент 2019 года с утечкой аминов в порту Тяньцзинь.
Часто заказчики требуют резервуары с максимальной толщиной стенки, не учитывая геологию участка. В провинции Хэйлунцзян был случай, где из-за пучения грунта деформировало даже 12-миллиметровую сталь – пришлось переделывать систему анкеровки.
На сайте haoran.ru есть раздел с кейсами по установке в сейсмичных зонах, но китайские партнеры редко туда заглядывают. Предпочитают личные консультации с нашими технологами, причем вопросы задают конкретные: 'Как поведет себя резервуар при заполнении на 30% в условиях постоянной вибрации от метро?'
Кстати, их главный инженер Ли Вэй как-то признался, что до 2022 года они использовали устаревшие формулы расчета устойчивости – сейчас перешли на наш метод с поправкой на динамические нагрузки.
При отгрузке в порт Циндао всегда возникают споры о способе крепления резервуаров в контейнере. Китайские логисты настаивают на деревянных распорках, хотя для резервуаров с эпоксидным покрытием это риск появления микротрещин.
В прошлом месяце пришлось срочно менять крепежную оснастку для партии в Нинбо – их инспекция забраковала немецкие стяжные ремки, потребовав цепные стропы с шеститочечным креплением. Объяснили новыми правилами перевозки опасных грузов, хотя для пустых резервуаров это избыточно.
Через ООО Вэйфан Хаожань Машинери обычно идем сложным маршрутом: сухопутно до Владивостока, потом каботажем – так выходит на 4 дня дольше, но дешевле на 17% чем прямой контейнеровоз.
Китайские специалисты всегда проводят калибровку датчиков уровня топлива на месте – причем используют эталонные мерники с погрешностью 0.05%. Для сравнения, в Казахстане довольствуются заводской поверкой.
Запомнился случай в Фучжоу, где их комиссия трижды перепроверяла угол наклона дренажной системы. Оказалось, после аварии на АЗС в Гуанчжоу ввели дополнительные 3 градуса уклона для резервуаров с биотопливом.
При монтаже оборудования газоразделения с haoran.ru всегда присутствует их химик-технолог – это условие контракта. В Шанхае он как-то заметил несоответствие в паспорте катализатора, которое не выявила наша лаборатория.
С 2023 года заметен переход на биметаллические конструкции – стальной корпус плюс алюминиевая горловина. Китайцы переняли эту технологию у японцев, но адаптировали для резервуаров увеличенного объема.
Интересно, что они массово отказались от стеклопластиковых горловин после инцидента в Шэньчжэне – там треснула заливная горловина при температуре -15°C, хотя производитель гарантировал стойкость до -25.
В новых проектах для ООО Вэйфан Хаожань Машинери используем композитные материалы только для вспомогательных элементов – сами китайские заказчики настояли на этом после анализа отказов.
Раньше обязательным был выезд их комиссии на завод-изготовитель, сейчас довольствуются онлайн-мониторингом производства. Правда, установили 12 камер с возможностью zoom-трансляции в цехе сборки.
Ускорились платежи – если до 2020 года ожидание по аккредитиву могло достигать 45 дней, сейчас редко превышает две недели. Связано с переходом на блокчейн-платформы для расчетов между азиатскими партнерами.
Для оборудования с haoran.ru они разработали упрощенную схему приемки – достаточно предоставить видео гидравлических испытаний с метками времени и данными телеметрии.
Судя по предварительным заявкам, в 2025 году ждем рост заказов на резервуары для водородных заправок. Китайцы уже тестируют прототипы с внутренним нанопокрытием – пока держат технологию в секрете.
Интересно, что они начали запрашивать резервуары с возможностью последующей модернизации под хранение синтетического топлива – видимо, готовятся к изменениям в энергетической стратегии.
С ООО Вэйфан Хаожань Машинери планируем совместную разработку резервуара-трансформера – их инженеры предложили революционную систему перегородок, меняющую объем в зависимости от типа топлива.